Хочу много подписчиков и лайков к постам. Стоит ли мне гнаться за этими показателями?
Тысячами лайков уже давно никого не удивить. Этот показатель давно отошел на второй план в любом анализе и самостоятельно не измеряется.
Когда речь заходит об анализе активности в Instagram, чаще всего подразумевают не лайки, а коэффициент вовлеченности.
Очень важны настоящие, живые и со смыслом комментарии, которые невозможно накрутить. Нельзя заставить людей общаться, если блог им неинтересен.
Сюда также можно добавить и сохранения. Если пост сохраняют, значит, он полезный и интересный, его хотят перечитывать в будущем. Много сохранений — знак того, что аккаунт продвигается в правильном направлении.
Количество подписчиков в аккаунте Instagram также медленно, но уверенно отходит на второй план. Всё потому, что этот показатель не играет абсолютно никакой роли. Так в десятитысячных аккаунтах активность может быть значительно меньше, чем в блогах с 1000-2000 участниками. Тогда вопрос. Какая разница, какое число стоит возле слова «подписчики», если они ничего не покупают и не комментируют?
Для того, чтобы определить ключевые показатели эффективности продвижения в Instagram, не имеет смысла анализировать лишь один-два показателя. Необходимо смотреть на общую картину.
К примеру, количество подписчиков может увеличиваться, а охват нет. Так бывает, когда в аккаунт накручивают ботов. Поэтому целесообразно говорить не о числе подписчиков, а количестве ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ.
Но бывает часто и так, когда потенциальный клиент не подписывается на аккаунт (не хочет он подписываться ни на кого, такие у него принципы), но делает себе скрин вашего аккаунта себе в телефон на будущее, сохраняет пост, задаёт какие-то интересующие вопросы. Поэтому, такой показатель, как число обращений также можно и нужно оценивать. Но лучше обращать внимание именно на число заявок (звонков, сообщений в Директ и т.д.), а не продаж. Ведь если на этапе звонка покупателю отвечает некомпетентный менеджер, продажа может сливаться именно по этой причине. Но никак не из-за плохой кампании продвижения аккаунта.